Профориентация дошкольников, названная ранней профориентацией, становится одним из приоритетных направлений развития образовательной политики государства. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия, дети любознательны, при правильном подходе проявляют активный интерес к различным видам труда и творчества.
Согласно годовому плану работы МБДОУ «Детский сад города Оханска» в корпусе 1 прошёл методический день «Организация образовательной деятельности по ранней профориентации детей дошкольного возраста». В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально - коммуникативном развитии – это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть, воплощая свою мечту в играх: сегодня — врач, завтра — строитель, после завтра — банкир и т.д. Для педагогов детского сада были представлены: мастер класс педагога-психолога О.С.Черничкиной «Ранняя профориентация дошкольников», сообщение из опыта работы воспитателя И.А.Филипповой «Эффективные формы ранней профориентации дошкольников через сотрудничество с родителями», сообщение воспитателя Е.А.Сосниной «Формирование представлений о труде взрослых методом проектов». Воспитатель Ельшина А.М. продемонстрировала совместную деятельность с детьми «Электрик». В формате «Встречи с интересным человеком» прошёл мастер-класс по оформлению кондитерских изделий», в котором приняла участие помощник воспитателя Реутова Л.В. Закончился методический день деловой игрой «Своя игра», подготовленный музыкальным руководителем Косых Е.В. Встреча была очень насыщенной и интересной. Все отметили хорошую организацию и значимость мероприятия. Педагоги систематизировали свои знания, с огромным интересом приняли новую информацию и с энтузиазмом решили применить её на практике.
|