Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Об условиях питания обучающихся (воспитанников)
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. Дети в ДОУ обеспечиваются четырёхразовым питанием (завтрак, обед, полдник, ужин), а также в 10.00 дается дополнительное питание. Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) включаются в меню 2-3 раза в неделю. Проводится круглогодичная искусственная С- витаминизация третьих блюд. Организация рационального питания детей в ДОУ основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню и осуществляется в соответствии с 10-дневным меню. Разработана специальная картотека блюд. Регулярно осуществляется контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания. Снабжение ДОУ продуктами питания осуществляется поставщиками на основе муниципального контракта. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качества. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. Ежемесячно проводится анализ питания по нормам, подсчитывается калорийности. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОУ, организация питания детей – в групповых помещениях.
Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
Необходимыми условиями дошкольных образовательных учреждений по охране жизни и укреплению здоровья детей являются:
- создание в ДОУ безопасной образовательной среды;
- осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы;
- использование комплексной системы диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.
Педагогическая работа направлена на формирование культуры здоровья воспитанников и включает в себя формирование культурно-гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека. Профилактическая работа включает в себя систему мероприятий и мер (гигиенических, социальных, медицинских, психолого-педагогических), направленных на охрану здоровья и предупреждение возникновения его нарушений, обеспечение нормального роста и развития, сохранение умственной и физической работоспособности детей.
Оздоровительная работа предполагает проведение системы мероприятий и мер (медицинских, психолого-педагогических, гигиенических и др.), направленных на сохранение и (или) укрепление здоровья детей.
Одним из приоритетных направлений дошкольного учреждения является физкультурно-оздоровительное направление. В нашем детском саду разработана своя технология здоровьесбережения, задачей которой являются:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.
2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
3. Конструктивное партнерство семьи, социальных партнёров, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
В нашем детском саду существуют такие здоровьесберегающие технологии, как:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
• Динамические паузы.
• Подвижные и спортивные игры.
• Игры малой подвижности.
• Релаксация.
• Гимнастика пальчиковая.
• Гимнастика для глаз.
• Гимнастика дыхательная.
• Гимнастика просыпательная.
• Гимнастика корригирующая.
• Физкультминутки.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни:
• Физкультурное занятие.
• Игровые образовательные ситуации.
• Коммуникативные игры.
• Беседы из серии «Здоровье», «Спорт».
• Самомассаж.
• Работа с рабочими тетрадями по физическому воспитанию.
• Элементарное закаливание (босохождение, полоскание полости рта, обтирание)
• Обучение катанию на лыжах.
В системе физкультурно-оздоровительной работы нашего дошкольного учреждения прочное место занимают активные виды отдыха. Именно они зарекомендовали себя наиболее приемлемой и эффективной формой оздоровления и приобщения детей, и их родителей к физической культуре.
Информация о наличии диетического меню
Отсутствует.
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
Юридические лица и индивидуальные предприниматели услуги по организации питания в МБДОУ не оказывают.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"
- Методические рекомендации к организации общественного питания населения
- Обучающая программа по вопросам здорового питания для детей дошкольного возраста
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
- Приказ МО ПК от 14.08.2020 № 26-01-06-238 "О повышении эффективности системы контроля качества предоставления питания ...";
- Приказ об организации питания детей;
- Приказ об организации питьевого режима;
- Приказ об утверждении режима питания;
- Сведения о закупке пищевых продуктов и сырья;
- Положение о бракеражной комиссии
- Положение об организации питания воспитанников
- Положение об организации питания сотрудников
ЕЖЕДНЕВНОЕ МЕНЮ
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию
Перечень поставщиков продуктов питания.
ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ.