В соответствии с письмом управления муниципальными учреждениями администрации Оханского городского округа от 08.11.2024 №179, с 18 по 20 ноября был проведен Единый родительский день, направленный на формирование позиции осознанного и ответственного родительства. Данное мероприятие имело целью активное вовлечение родителей в воспитание и развитие детей, расширение их знаний о современных подходах к родительству и укрепление семейных связей.
1. КВН «Знатоки природы» с детьми и родителями
Цель: Формирование разрешающих знаков поведения в природе.
Это мероприятие стало увлекательным и познавательным опытом для всех участников. Родители и дети совместно обсуждали важность охраны окружающей среды, что способствовало формированию экологической сознательности. Участники отвечали на вопросы, связанные с флорой и фауной, обсуждали правила поведения в природных зонах и делились своими знаниями о природе и экологии. Такой формат взаимодействия не только углубил знания о природных явлениях, но и создал атмосферу сотрудничества и единения между родителями и детьми, способствуя формированию общей ответственности за сохранение окружающей среды.
2. Мастер-класс для детей и родителей «Семейный календарь»
Цель: Создание условий для проявления творчества детей и родителей, воплощение семейных традиций в календаре «Календарь семейных праздников».
На мастер-классе родители и дети совместно разрабатывали и оформляли уникальный семейный календарь. Это занятие не только вдохновило детей проявить свою художественную и творческую сторону, но и позволило родителям поделиться своими традициями и культурными особенностями праздников. Участники активно обменивались идеями, что помогло укрепить семейные связи и развить творческий потенциал детей. Такой совместный подход к созданию календаря стал отличным способом для планирования семейных мероприятий и праздников, а также для формирования положительных ассоциаций, связанных с совместным проведением времени.
3. Практикум «Наши руки не для скуки»
Цель: Развитие представлений родителей о сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста.
В рамках практикума родители ознакомились с разнообразными играми и упражнениями, которые могут способствовать сенсорному развитию детей. Участники также принимали участие в создании модели «Дома моей мечты» с использованием различных конструкторов. Этот творческий процесс не только позволил детям проявить свою фантазию и креативность, но и обеспечил родителей ценными знаниями о значении сенсорного воспитания в раннем возрасте. Обсуждение практических рекомендаций и методов работы с детьми в области сенсорного развития стало важным моментом, побуждающим родителей к активному участию в этом направлении.
4. Игра «Ежели вы вежливы…»
Цель: Помощь в привитии детям морально-нравственных качеств.
Игра стала значимым элементом в обучении детей вежливому поведению и формированию их моральных качеств. В процессе игры родители и дети обсуждали примеры вежливых поступков, наглядно демонстрируя хорошие манеры. Участники создавали мини-книги «Сказки про вежливость», что способствовало не только закреплению полученных знаний, но и развитию креативности. Такой подход позволил детям осознать важность вежливого общения и взаимопомощи в повседневной жизни.
5. Практикум «Сказка к нам приходит с оригами»
Цель: Совместная деятельность детей и родителей, аппликация «Сказочные дома».
На практикуме родители и дети создавали сказочные дома с использованием техники оригами и аппликаций. Это занятие развивало не только художественные навыки детей, но и способствовало взаимодействию в совместной деятельности. Обсуждение созданных объектов стало платформой для обсуждения любимых сказок и сказочных персонажей, что укрепляло связь между поколениями и побуждало к совместному чтению.
6. Логопедическое развлечение формата КВН между командами детей и родителей
Цель: Развитие речевых навыков и коммуникационных умений у детей и родителей.
Логопедическое развлечение позволило участникам не только проверить свои знания в области речевых игр, но и улучшить навыки общения, слушания и взаимодействия. Формат команды добавил элемент соревнования, что сделало обучение более интересным и увлекательным. Это мероприятие подчеркнуло важность совместной работы родителей и детей для развития речевых навыков.
7. Мастер-класс для детей и родителей «Театр на ложках»
Цель: Стимулирование творческих способностей и эмоциональной выразительности.
На мастер-классе родители и дети создавали куклы на ложках и разыгрывали небольшие сценки. Это занятие открыло новые горизонты для творческого самовыражения детей и позволило родителям увидеть, как легко можно вовлечь молодых зрителей в мир театра. Важным аспектом мастер-класса была работа над интонацией и артикуляцией в процессе игры, что способствовало развитию речевых навыков.
8. Практикум «Осознанное родительство»
Цель: Формирование понимания важности активного участия родителей в воспитании детей.
Практикум был направлен на обсуждение современных подходов к родительству, на примере различных ситуаций, которые могут возникнуть в воспитании. Он включал в себя интерактивные задания, где родители делились своими мыслями и опытом, а также обсуждали существующие трудности и пути их решения. Это стало источником поддержки и обмена опытом, что положительно сказалось на укреплении сообщества родителей.
Проведение Единого родительского дня оказало положительное влияние на взаимодействие между родителями и детьми, укрепляя семейные связи и создавая условия для ответственного родительства. Учебные занятия и мероприятия способствовали формированию осознанного подхода родителей к воспитанию, расширяя их понимание о важности активного участия в жизни детей. С положительными отзывами о мероприятиях, результаты подтверждают, что применяемый подход по формированию позиции осознанного и ответственного родительства является эффективным и востребованным среди семей дошкольников. |