В рамках реализации годового плана в ДОУ 16 февраля прошли открытые показы образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников. Открытые показы образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют увидеть, как работают коллеги, какие современные технологии применяют на НОД.
Открытый показ совместной деятельности по экологическому воспитанию «В поисках тайника», была организована в форме игры «Геокешинг», которую подготовила воспитатель старшей группы Бояршинова Екатерина Александровна. Дети получили письмо от Лесовичка, где воспитанникам было предложено найти тайник по карте. Они с радостью согласились. Под волшебную музыку дети оказались в лесу. Ребята вместе с педагогом путешествовали по карте, выполняли различные задания – вспомнили правила поведения в лесу; находили выход из экологических проблем; определяли, в какой стихии обитают разные животные, птицы, насекомые; отгадывали загадки, играли в игру «Четвёртый лишний». После этого дети отправились на лужайку полюбоваться красивыми цветами. Какого же было их удивление, когда среди цветов они обнаружили тайник – корзинку с орехами. Занятие прошло интересно, увлекательно. Когда детям было предложено вернуться из леса в детский сад, они пожелали ещё когда-нибудь совершить путешествие в лес.
Детей уже с раннего возраста нужно приучать любить природу, заботиться о ней, охранять её. Потому что охранять природу – значит охранять Родину.
Дети подготовительной к школе группе побывали в научной лаборатории. Ельшина Александра Михайловна показала совместную деятельность «Научная лаборатория – наши помощники - органы чувств», где дети оказались в увлекательной игровой деятельности и выполняли роль лаборантов. Александра Михайловна знакомила детей с органами чувствами человека, рассказом об их роли при восприятии человеком окружающего мира, помогла осознанию детьми важности органов чувств: слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания для жизнедеятельности человека. Дети узнали о пяти главных органах чувств, проводили опыты и эксперименты. Сделали немало открытий. Думали и рассуждали. Ребята не только познакомились с органами чувств и узнали о их роли, но и научились бережно относиться к своему здоровью и органам чувств.
|